1

ДЕЛО О НАРКОТИКАХ

В 2000 году Нагатинский районный суд г. Москвы приговорил к 7 годам лишения свободы гражданина Ш. за незаконное приобретение и хранение в целях сбыта наркотических средств в особо крупном размере — 18 г. героина.

Жена Ш. обратилась ко мне за помощью.

Изучив материалы уголовного дела, выслушав подзащитного и придя к выводу о неправосудности приговора, я подал кассационную жалобу в Московский городской суд. В жалобе мной было указано на то, что суд не учел важные обстоятельства: Ш. находился в наркотической зависимости, приобрел героин для себя и не намеревался его сбывать. Кроме того, в деле отсутствовали покупатели героина, а подсудимый вину не признавал. Судебная коллегия по уголовным делам Московского городского суда отменила незаконный приговор и вернула дело на новое судебное рассмотрение в ином составе суда, указав в определении, что судебное следствие было проведено неполно, остался не выясненным целый ряд обстоятельств, установление которых могло иметь существенное значение.

Статья Уголовного кодекса, инкриминируемая Ш., предусматривала наказание за хранение наркотических средств без цели сбыта до трех лет лишения свободы, а за хранение с целью сбыта наркотических средств в особо крупном размере — от семи до пятнадцати. По моему мнению, квалифицировать действия Ш. следовало как хранение наркотических средств без цели сбыта.

Ш. рассказал мне, что страдает наркотической зависимостью и во время нахождения в следственном изоляторе у него был приступ.

Тогда я сделал адвокатский запрос в Учреждение ИЗ 48/1 о подтверждении факта обращения подследственного Ш. к администрации изолятора за медицинской помощью. В ответе было указано, что арестованному Ш. была оказана медицинская помощь в связи с приступом, вызванным наркотической зависимостью. Это подтверждало версию подсудимого о том, что он являлся наркоманом и нуждался в героине. Была также проведена дополнительная экспертиза, выводы которой свидетельствовали об употреблении Ш. наркотиков.

Особенность стратегии защиты по данному делу заключалась в доказывании того, что подсудимый являлся наркоманом, именно это делало версию о приобретении героина с целью употребления, а не дальнейшего сбыта, убедительной.

Повторное рассмотрение данного дела привело к переквалификации действий Ш. с первоначального обвинения на более мягкое — хранение наркотических средств без цели сбыта. Суд назначил наказание в виде лишения свободы сроком на один год. К тому времени подсудимый находился под стражей ровно один год и, соответственно, был освобожден из-под стражи в зале суда.

Метки: нет меток
0

Комментарии закрыты.